Размер шрифта
-
+

Агни Йога – религия XX века - стр. 17

Ведь им так хочется удержать вокруг Земли атмосферу, отравленную низшими эманациями, необходимую для их существования».


Юрий Николаевич Рерих

Н. К. Рерих в письме И. Э. Грабарю: «Как нужен Юрий – индолог, санскритист, тибетолог и монголист, не только глубоко изучивший источники, но и владеющий языками – небывалое соединение, так нужное при возросшем значении Азии… Да, наша Родина пойдет новым путем, вооруженная новым знанием».


Ученица Юрия Николаевича В. С. Дылыкова-Парфионович: «Эрудиция Юрия Николаевича была настолько глубокой, всеохватывающей, что рядом с ним никого нельзя было поставить. Я даже не могу найти слов, чтобы выразить, какое впечатление производил Юрий Николаевич на всех окружающих своими познаниями. При всем том ему были свойственны необычайная скромность, отсутствие каких-либо амбиций, чувства превосходства. Он щедро и благожелательно отдавал всем сокровища своего ума и знаний и делал это как-то естественно, без намека на какое-либо менторство. Мне кажется, что все, кто с ним общался, подпадали под мощное обаяние его личности – человека и ученого».


Посол Индии Кумар П. С. Менон: «Профессор Рерих был настоящим ученым. Конечно, многие могли бы сказать о нем, как об ученом, более квалифицированно, чем я. Однако он был больше, чем ученый. Это был подлиннейший и высочайший ум в мире».


Святослав Николаевич Рерих (брат): «Юрий Николаевич – это образ истинного, вдохновенного ученого-мыслителя, человека исключительной духовной гармонии. Он прекрасно понимал, что высшее достижение человека лежит в самоусовершенствовании личности, что, только постоянно работая над самим собою и развивая в себе качества, присущие человеку, стремящемуся к более совершенной жизни, он мог всесторонне обогатить свою специальность и поднять ее над уровнем повседневности».


Николай Тихонов, поэт, назвал Юрия Николаевича «чудом нашего времени».


Ю. Н. Рерих. Советы на каждый день. «Надо забыть все прошлое, не надо думать о причиненных тебе обидах. Будущее светло, надо все ему принести. Если ты совершил ошибку, подумай, как надо поступить, и в следующий раз так и поступай. Не надо жалеть прошлого. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно. Надо построить свой внутренний устав или правила поведения, чтобы знать, чем руководствоваться. Живая Этика – норма поведения, приложенная к жизни. Выбери себе несколько раз в день время для молчания духа, в безмолвии откроем сердце Указу Вл(адыки), иногда своими желаниями мы заглушаем голос Учителя. Особенно внимательным надо быть к повторным мыслям. Самое главное – выдержка во всем. Мы многое хорошее начинаем, но не кончаем. Когда человек начинает заниматься Учением, происходит будто сгущение теней. У каждого выявляются сильней его плохие качества. Также, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит переоценка. Потому надо знать свой путь и обрести терпение. Самая сердечная беседа – это с глазу на глаз. Так любят беседовать на Востоке. Требовать, приказывать другому не надо, но высказать так, чтобы другой понял. Найти такую формулу, которую другой принял бы. Важно подобрать слова, чтобы не увеличивать самость другого. Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли у другого огня и сил для дальнейшего развития. Принимая во внимание теперешние условия, возможности, старайся говорить на понятном языке. Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью. А от того Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу применяет в жизни. Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок. Запад советует раскаяние, но это – цепь. Восток же не думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо».

Страница 17