Афоризмы восточной мудрости - стр. 8
Подобно вспахиванью почвы, орошенью.
А те, что бренному подверглись погруженью,
Не прорастут уже в засеянных полях.
Суфийский мистицизм – не культ, а оболочка.
Религии в нем нет. В нем смысл любви, и точка!
Есть высшие намерения, но смысл у них иной,
Не те, что в лицемерии поддержаны толпой.
Ведь общества сформованы с задачами иными,
Деньгами все оковано и целями слепыми.
А суфий погружается в заветные пути,
И светом освещается светлее не найти.
В обычной точке зрения лишь часть освещена,
А лучшие мгновения скрываются всегда.
Любой период жизни сладок. Но иные
Неповторимы, как узоры всех желаний,
И наслаждения, как тайны у признаний:
Не знают радость брака дети озорные.
Не может юный человек ценить богатство
Или величие, он позже все поймет.
А человек созревший юность не зовет,
Он увлекается игрой иного царства.
Реальный Разум – это внутреннее чудо,
А внешний рост ума предшествует ему.
Но предпочтенье отдается не уму,
А Разумению души. Ей это любо.
Предпочитают люди, чтоб имел учитель вес
И слыл прославленным ученостью своей.
Но есть и скромные среди учителей,
Простые исполнители чудес.
Коль кто-то говорит, что любит он
За удовольствие кого-то, то не любит
Источник этих удовольствий. Он разбудит
Лишь восприятие, чудесное, как сон!
То – наслаждение искателя пути
Великой Истины, и выше не найти.
Мне мудрецы сказали: – Если вера
Хотя б немного в сердце теплится, оно
И бренный мир и скрытый любит, как одно,
И также действует во благо им безмерно.
Но если вера в глубинах сердец, внутри,
То человек не обращает в мир вниманья
И дел не делает для общего признанья,
Он равнодушен к миру бренному, пойми.
Ушли давно былые мудрецы.
Вся мудрость их истлела – вот концы.
Когда очнешься ты от жизненного сна,
Узнаешь: подлинность любви – сосуд без дна!
Вся суть происходящего все время ускользает,
Но суфий видит истину и с сердцем пребывает.
– Ты солнце хочешь видеть? Так смотри!
Не в пол, а на него! – Аль-Газали.
Мы солнце видим маленьким, но разум
Укажет на ошибочность виденья.
Фантазия с игрой воображенья
Покажется теченьем долгих дум.
Аль-Хамадани (969–1008) яркий представитель арабской литературы и созданного им самим жанра – макамы
Спасибо, Бади аз-Заман,
За красоту твоих макам, персидский светоч, чудо-круг…
Смотрю в него – в нем целый мир!
Аль Харизи (1054–1128) ученый, поэт
Война испытывает храбреца, гнев – мудреца, друга – нужда.
Не тот умен, кто умеет отличить добро от зла, а тот, кто из двух зол умеет выбирать меньшее.
Аль-Худжвири (ум. 1071) персидский суфий ученый, писатель и поэт
Того я суфием законно назову,
Кто умертвит себя в бою и оживет