Размер шрифта
-
+

Афоризмы великих мужчин - стр. 1

© Оганян Ж., 2013

© Оригинал-макет, ООО «Книжкин Дом», 2014

© ООО «Издательство АСТ», 2014


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


Вольтер

Французский философ-просветитель, поэт и историк



Родился в Париже 21 ноября 1694 в Париже. Один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII в., поэт, прозаик, историк, публицист, правозащитник.

Знаменитый французский писатель, выразивший в своих произведениях идеи XVIII в., которые сделали его веком свободомыслия и просвещения. Большое влияние на духовное развитие Вольтера оказало его трехлетнее пребывание в Англии, куда он был выслан за обличения абсолютистского режима Франции. Вернувшись из Англии, которая в то время (1723 г.) была центром научного и освободительного движения, Вольтер в своих философских письмах стал говорить о вещах, неведомых тогдашней Франции: о свободе печати, о гласном судопроизводстве, об уважении к собственности, личной свободе и других принципах нарождающегося третьего сословия. Главная заслуга Вольтера – в его беспощадной борьбе с деспотизмом и католической церковью, с суеверием, ханжеством и лицемерием в вопросах религии и морали. Орудием в этой борьбе была злая и блестящая ирония, создавшая ему славу гения свободомыслия и насмешки.

Вольтер был деятельным участником французской энциклопедии. Все статьи, написанные им для нее, были изданы отдельной книгой под названием «Философский словарь», представляющей собою свод освободительных идей XVIII в. В вопросах искусства Вольтер не был революционером. Он остался верен традициям господствовавшего тогда во Франции классицизма, в духе которого написаны все его трагедии. Из его беллетристических произведений наиболее известен роман «Кандид», в котором осмеивается пошлый оптимизм школьных философов.

Умер в Париже – 30 мая 1778 г.


Я умею только сомневаться.

*

Предрассудки – разум глупцов.

*

Глаза дружбы редко ошибаются.

*

Журналы – это архивы пустяков.

*

Главное – ладить с самим собой.

*

Суеверие делает людей глупцами.

*

Соперничество – пища для гения.

*

Платье внушает глупцам уважение.

*

Излишек – вещь крайне необходимая.

*

Осмельтесь мыслить самостоятельно.

*

Труд устраняет скуку, порок и нищету.

*

Прекрасно только то, что естественно.

*

Медленная рука времени сглаживает горы.

*

Не неравенство тягостно, а зависимость.

*

Объясненная шутка перестает быть шуткой.

*

Всякое желание есть зачаток новой скорби.

*

Все, что становится обыденным, мало ценится.

*

Люди легко верят тому, чего страстно желают.

*

Честь – это бриллиант на руке у добродетели.

*

Когда быдло берется рассуждать – все пропало.

*

Словарь – это вселенная в алфавитном порядке.

*

Ленивые всегда бывают людьми посредственными.

*

Самыми чувствительными обидами бывают насмешки.

*

Если бы Бога не было, следовало бы его выдумать.

*

Беда тому, кто говорит все, что он может сказать.

*

Счастье – это только сон, а горе – действительность.

*

Для великих дел необходимо неутомимое постоянство.

*

Опасно быть правым, когда правительство ошибается.

*

Всегда наслаждаться – значит вовсе не наслаждаться.

*

Предрассудок есть мнение, не основанное на рассудке.

*

Нельзя иметь верного понятия о том, что не испытано.

*

Злословие – бессмертная дочь самолюбия и праздности.

*

Что сделалось смешным, то уже не может быть опасным.

*

Иной бесполезен в первом ряду, но во втором блистает.

*

Ни на что не годится тот, кто годится только для себя.

*

Мы никогда не живем, мы лишь надеемся, что будем жить.

*

Верить в Бога невозможно, не верить в него – абсурдно.

*

Никогда не бывает великих дел без великих препятствий.

*

Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя.

*

Все рассуждения мужчин не стоят одного чувства женщины.

*

Жизнь подобна пиру Домокла – меч свыше грозит нам вечно.

*

Доброта требует доказательств, красота же их не требует.

Страница 1