Афоризмы. Русские мыслители. От Ломоносова до Герцена - стр. 7
(Игнатий, 1, О любви к ближнему)
Жертва, благоприятная Богу, – смирение сердца, сокрушение духа. С гневом отвращается Бог от жертвы, приносимой с самонадеянностию, с гордым мнением о себе.
(Игнатий, 1, О любви к Богу)
…Сын Божий, прияв человечество, сод ел алея Сыном Человеческим, и братию Свою, сынов человеческих, соделывает сынами Божиими.
(Игнатий, 3)
Первое пришествие Его было пришествием Искупителя… второе пришествие будет пришествием Судии для принятия отчета от человечества в поведении человечества относительно дарованного ему Богом божественного искупления.
(Игнатий, 4)
…Богу благоугодно, чтоб самовластие наше было испытано, куда оно приклонится.
(Игнатий, 5, 1)
Люди, произвольно следующие внушениям своего сердца, действующие самовластно, не престают при том быть и орудиями, слепыми орудиями Божественного Промысла, по бесконечной премудрости и всемогуществу этого Промысла.
(Игнатий, 7, 1)
Относительно правила молитвенного – знайте, что оно для вас, а вы не для него, но для Господа. Почему имейте свободу с рассуждением. При немощи убавляйте, при силе прибавляйте – и то и другое с умеренностию и осторожностию…
(Игнатий, 7, 5)
Христос, снисшедший на землю для грешников, а не для праведников, доселе пребывает невидимо, но вполне существенно между человеками, совершая великие знамения и исцеления, – будет, по неложному обещанию Своему, пребывать между нами до скончания века.
(Игнатий, 7, 60)
А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, это ему противно! – Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! – Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь?
(Игнатий, 8, 177)
Религии всегда учреждались и держались на горячем сердце и крепком кулаке.
(А. И. Герцен, 5, 4)
Призвание мышления в том и состоит, чтоб развивать вечное из временного!
(А. И. Герцен, 8, 2)
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
(М. В. Ломоносов, 4)
(М. В. Ломоносов, 4)
Кто родился к тому, чтоб вечностью забавляться, тому приятнее жить в полях, рощах и садах, нежели в городах.
(Г. С. Сковорода, 2, 7)
Кто на погоды или урожай сердится, тот против самого Бога, Всестроящего, сердится.
(Г. С. Сковорода, 2, 11)
…Человек зрит себя быть естество слабое, лишенное одеяния, не могущее само собою ни пропитания себе сыскать, ни защититься от нападающих на него диких зверей, ни бегством спастися от опасности.