Афоризмы о власти. Предвидеть – значит управлять - стр. 4
Наполеон
Народ имеет право на правду, подобно тому, как он имеет право на жизнь, свободу, борьбу за счастье.
Норрис
Нация, которая боролась за человечество, погибнуть не может.
Петефи
Слова «рабство» и «право» противоречат друг другу; они взаимно исключают друг друга. Такая речь: «Я с тобой заключаю соглашение полностью за твой счет и полностью в мою пользу, соглашение, которое я буду соблюдать, пока это мне будет угодно» – будет всегда равно лишена смысла, независимо от того, имеются ли в виду отношения человека к человеку или человека к народу.
Руссо
Народный героизм – это минутный порыв, за которым следует слабость и упадок сил. Нужно основывать свободу народа на его образе жизни, а не на его страстях. Ибо его страсти преходящи и изменчивы; между тем действие хорошего государственного устройства длится столько же, сколько оно существует; никакой народ не может оставаться свободным дольше, чем до тех пор, пока он ощущает благо свободы.
Руссо
Люди всегда стремятся к своему благу, но не всегда видят, в чем оно. Народ не подкупишь, но часто его обманывают и притом лишь тогда, когда кажется, что он желает дурного.
Руссо
Народ не способен создать определенный порядок, не имея возможности познать его благо по причине царящих в народе разногласий, но, когда благо сего порядка народом познано, он не согласится с ним расстаться.
Макиавелли
Нет ничего суетнее и непостояннее народных масс... В повествованиях о людских деяниях часто приходится видеть, как народные массы сперва осуждают кого-нибудь на смерть, а затем его же оплакивают и весьма о нем сожалеют.
Макиавелли
Несмотря на то что народ, по словам Туллия, невежествен, он способен воспринять истину и легко уступает, когда человек, заслуживающий доверия, говорит ему правду.
Макиавелли
У народа доблести больше, чем у государя.
Макиавелли
Народ постояннее и много рассудительнее всякого государя. Не без причин голос народа сравнивается с гласом Божьим: в своих предсказаниях общественное мнение достигает таких поразительных результатов, что кажется, будто благодаря какой-то тайной способности народ ясно предвидит, что окажется для него добром, а что – злом. Лишь в самых редких случаях, выслушав речи двух ораторов, равно убедительные, но тянущие в разные стороны, народ не выносит наилучшего суждения и не способен понять того, о чем ему говорят. А если он, как отмечалось, допускает ошибки, принимая решения излишне смелые, хотя и кажущиеся ему самому полезными, то ведь еще большие ошибки допускает государь, движимый своими страстями, каковые по силе много превосходят страсти народа.