Размер шрифта
-
+

Афоризмы, мысли и высказывания выдающихся россиян. Полное собрание остроумия и жизненной мудрости - стр. 16


Поэт, тебе ли покарать / Пороки мира вековые? / Один – ты осужден страдать, / Тебя осмеивать – другие!


Прямая обязанность художника – показывать, а не доказывать.


Пускай зовут: Забудь, поэт! / Вернись в красивые уюты! / Нет! Лучше сгинуть в стуже лютой! / Уюта – нет. Покоя – нет.


Россия – Сфинкс. Ликуя и скорбя, / И обливаясь черной кровью, / Она глядит, глядит, глядит в тебя, / И с ненавистью, и с любовью!..


С теми, кто болен иронией, любят посмеяться, но им не верят или перестают верить.


Самый жестокий вид гонения – полное равнодушие.


Сила подражательности всегда обратно пропорциональна силе творчества.


Слаб человек, и всё ему можно простить, кроме хамства.


Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге.


Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит слишком поздно.


Сотри случайные черты, / И ты увидишь – жизнь прекрасна.


Старые мечты не возрождаются.


Стихи – это молитвы.


Творчество больших художников есть всегда прекрасный сад и с цветами, и с репейником, а не красивый парк с утрамбованными дорожками.


Театр есть та область искусства, о которой прежде других можно сказать: здесь искусство соприкасается с жизнью, здесь они встречаются лицом к лицу.


Толпа слишком мелка для того, чтобы слушаться воли титана.


Только влюбленный имеет право на звание человека.


Только о великом стоит думать, только большие задачи должен ставить себе писатель; ставить смело, не смущаясь своими личными малыми силами.


Только полет и порыв… иначе… гибель…


Только правда, как бы она ни была тяжела, – легка.


Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестанет быть обывателем.


Фантазия – мать бездны.


Фантазиями людей не накормишь.


Человек тот, кому дороже и выше всего звание человека.


Человеческая совесть побуждает человека искать лучшего и помогает ему порой отказываться от старого, уютного, милого, но умирающего и разлагающегося, – в пользу нового, сначала неуютного и немилого, но обещающего новую жизнь.


Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм.


Чем нелепей, тем заразительнее.

БРЮСОВ Валерий Яковлевич

(01/13.12.1873–09.10.1924)

Поэт, писатель, критик, один из основоположников русского символизма.


Родился в Москве в купеческой семье. В 1899 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. Впервые был опубликован в детском журнале «Задушевное слово» в возрасте 11 лет, а в студенческие годы издал сборник «Русские символисты», состоявший в основном из собственных стихов. В 1899 г. принял участие в организации издательства «Скорпион», в 1900 г. выпустил книгу «Третья стража». В 1901–05 гг. под его руководством создавался альманах «Северные цветы», с 1904 по 1909 г. редактировал журнал «Весы» центрального органа символистов. Выпустил поэтические сборники «Граду и миру» (1903), «Венок» (1906), «Все напевы» (1909), а также роман «Алтарь победы» (1911—1912), сборник рассказов «Ночи и дни» (1913), повесть «Обручение Даши» (1913) и др. Октябрьскую революцию 1917 г. встретил как праздник освобождения от оков самодержавия. В 1920 г. вступил в партию большевиков и возглавил президиум Всероссийского союза поэтов. Организовал Высший литературно-художественный институт, где был первым ректором. Умер в Москве.

Страница 16