Размер шрифта
-
+

Афёра Энтони Флю. Как философ обманул теистов и доказал, что бог – это невежество - стр. 29

Я уж не буду развивать мысль о том, что разум, сознание и мышление во многом зависят от формы существа, что даёт понять: будь существо хоть немного другой формы, чем человек, у него будет совершенно другое сознание и мышление. То есть, к человеку он будет относиться примерно так же, как собака к корове, или как птица к рыбе. Мне просто тут не хочется приводить аналогию человека с обезьяной, но читатель и сам это додумает.

А если эта сущность – супер-мозг, супер-разум, Абсолют, то какой формы они? Они тоже умеют превращаться в человека? Но странно, что ни у одного христианина не хватило фантазии превратить своего бога в говорящую кошку, например. Или этого их бог уж никак не может?

Однако удивляет то, что у боговеров, какую бы форму не принимал их бог, он неизменно мыслит так же, как сами боговеры. Один в один. Они даже не понимают, что это противоречит всем научным данным и элементарной логике. Но я ни разу не встречал рассуждений боговеров, где бы их бог хоть в чём-то превосходил их самих по уровню знаний. Странно, не правда ли? Это как раз и говорит о том, что их бог – это их собственные фантазии.

Это первое. И это касается только формы той выдуманной сущности, которую теисты называют богом.

Второе. Непосредственно свойства бога, которые указывают Флю и его друзья:

– неизменность,

– нематериальность,

– всесилие,

– всезнание,

– единство или неделимость,

– совершенная праведность,

– неизбежное существование.

Вот в такого бога предлагает нам верить теософ Флю.

Что ж, давайте не спеша разбирать эти «приписанные» богу свойства.

Здесь снова будет уместно вспомнить Эпикура, который вполне логично утверждает:


«Если бог хочет предотвратить зло, но не может, значит, он не всесилен.

Если может, но не хочет, значит он и есть зло.

Если может и хочет, то откуда берётся зло?

Если не может и не хочет, то зачем называть его богом?»


Итак, одной этой формулой Эпикур ещё в античности опроверг сразу три главнейшие «приписанные» богу качества: всесилие, всезнание, совершенная праведность.

То есть, Эпикур логически доказал, что если бог существует, то он может быть только злом. Ни благим, ни праведным он быть просто не может из-за того, что есть зло.

И, судя по иудео-христианской религии бог-зло проявил себя во всей красе, когда просто взял и утопил всё человечество и всех сухопутных животных. Получается бог-убийца какой-то. Достойно ли ему поклоняться богу-убийце?

Итак, наука логика показывает, что всесилие и всезнание не может быть всеблагим, или всеправедным, если в мире существует зло. Это абсурд. Безусловно, можно верить в абсурд. Особенно, когда проблемы с логическим мышлением. Только если вы будете утверждать, что это не абсурд, вы будете просто вольным или невольным лжецом.

Страница 29