Размер шрифта
-
+

Афёра Энтони Флю. Как философ обманул теистов и доказал, что бог – это невежество - стр. 1

Введение


Согласно научной философии (филоистике), если философ верит в бога, то он автоматически перестаёт быть философом и становится теософом, то есть, – фиктивным философом, потому что теософия – алхимия философии.

Случай с известным английским философом Энтони Флю наглядно показывает этот отход от философии в теософию. По сути, под конец жизни Энтони Флю перешёл из когорты философов в когорту «убеждённых» теософов.

Слово «убеждённый» я поставил в кавычки потому, что случай с Энтони Флю довольно уникален. Уникальность его случая заключается в трёх позициях:

Во-первых, сделал он это за деньги, причём, за очень большие деньги, и это объясняет многое.

Во-вторых, сделал он это таким образом, что только теисты поверили в его искренность, в том, что он действительно открыл для себя бога и уверовал. Потому что все его доводы настолько наивны, что поверить, будто учёный философ, всю жизнь занимающийся философией, действительно считает их доказательствами чего бы то ни было, практически невозможно.

В-третьих, и это самое важное, в своей книге Энтони Флю, к удивлению боговеров, доказывает как раз тот факт, что бог равен невежеству. Показывает он это неоднократно на протяжении всей своей книги, и так ясно, что любой образованный человек не сможет этого не заметить. Конечно же, открыто он этого не пишет, наоборот, он всячески «старается доказать», что бог существует. Но на деле он показывает между строк, что существует только один бог – невежество. Это значит, что бог равен невежеству. Именно об этом говорит последняя книга Энтони Флю.

Доказательств этому в данном анализе я приведу предостаточно и покажу их, ссылаясь на текст книги Флю, подробно разбирая приведённые им аргументы, обращая внимание читателя именно на то, как он их подбирает и интерпретирует.

Говоря о первом пункте, что есть о денежном вознаграждении Флю за его «открытие бога», стоит сказать, что он не первый, и, думаю, не последний, кто за деньги пытается доказать недоказуемое.

Известно, что университет евангельских христиан «Библейский университет Лос-Анджелеса», чей фонд составляет более 100 миллионов долларов, предлагает премию в 1,5 миллиона долларов тому, кто «докажет существование бога». Согласитесь, предложение довольно соблазнительное. Но доказательства должны быть наукообразными. Хотел написать «научными», но это было бы слишком абсурдно. Тем не менее, именно такие доказательства надеются получить теисты.

В этот университет был приглашён Энтони Флю. Результатом чего стал его отказ от атеизма, признание бога, написание книги об «открытии бога», и получение премии. После чего он перестаёт преподавать философию и уходит на заслуженный отдых. А через четыре года, в 2010 году, благополучно покидает этот бренный мир, оставив после себя приличную сумму наследникам.

А теперь представьте, сколько бы известных теистов отказалось бы от своего бога за такую сумму денег. Получается, что признание или не признание бога – это чисто коммерческое решение.

Думаю, что ни один атеист не станет осуждать за это Энтони Флю. Тем более, что, прочитав его книгу, каждый образованный человек поймёт, как изящно и тонко Флю провёл христиан, доказав в своей книге совсем не то, что они хотели. Хотя на поверхности, для необразованного читателя, мы увидим «чистосердечное раскаянье бывшего атеиста и его осознание бога».

Итак, предлагаю читателю вместе со мной проанализировать то, что написал Энтони Флю в своей нашумевшей книге «Бог есть: как самый знаменитый в мире атеист поменял свое мнение».

Чтобы не нарушать хода мысли автора, я буду анализировать его книгу по главам и главкам в том же порядке, в каком они стоят у него в книге. В каждой главе у Флю по несколько маленьких главок, где он приводит те или иные «доказательства» истинности идеи бога.

Но, прежде всего, хочу обратить внимание читателя на то, что, перейдя из отряда атеистов в отряд теистов, Флю в начале своей книги заявляет:


«должен обратить внимание, что это уже не первый раз, когда я «поменял своё мнение» в отношении существенных вопросов».

Страница 1