Адвайта - стр. 46
Поэтому когда люди спрашивают, нужно ли прикладывать волю или нет, однозначно ответить нельзя. Ответить можно конкретному человеку. Если человек на уровне социальном или психологии, ему нужна воля, и еще какая. И это хорошо. Это благо для него. Он научится быть хозяином своей жизни. Но если человек уже прошел этот объем и хочет Бога? У него есть идея, что Бога можно завоевать. Путь воина. Он воин. У мага тоже может возникнуть идея, что Бога можно завоевать: у меня есть сила, есть энергия – я просто пойду и возьму его в плен. Если такой человек встретит мистика, Будду, тот ему говорит: «Ты ошибаешься, ты не прав. Все феноменальное можно взять, если ты умеешь и знаешь как. Но Бога взять нельзя. Бог может сам прийти к тебе, поэтому расслабься». На мой взгляд, Кришнамурти полезен только магам. Магам, которые уже на грани. Которые уже отработали все, что можно было отработать, и просто еще до конца не понимают разницу между феноменальным миром и Богом. Они еще не поняли, что нельзя логическим путем двигаться к Богу. И Кришнамурти это говорит. Конечно, среди его аудитории были такие люди. Может быть единицы. И он им здорово помог. Он и мне помог. Я уже к тому времени много работал. Когда я познакомился с книгами Кришнамурти, Нисаргадатты Махараджа, Пунджея, у меня был такой шок, такое освобождение. Когда я шел, я просто хохотал. Боже мой, чем я занимался! Но я не зря занимался – через это я смог много отпустить в жизни. Отпуская жизнь, я не вернулся в социальную среду. Я не стал человеком толпы. А если эти книги попадаются людям социальной среды, они говорят: «Мы и так жизнь отпустили. Уже давно. Даже не начинали ее напрягать. Что там говорит Кришнамурти – у меня нет методов? У меня тоже нет методов. Мне хочется выпить – я выпил. Хочется дать в морду – я дал». То есть иногда эти книги опасны для обывателя. Раньше обыватель не имел доступа к этой информации. Но вам надо самим понимать, какие книги для чего написаны и для кого.
Надо четко понимать, кто вы: человек № 1, человек № 2, человек № 3, человек № 4. Понимать, где вы вообще находитесь. Потому что в зависимости от этого информация и методы, которыми вы пользуетесь, могут быть диаметрально противоположными.
Еще раз повторю: нельзя перескочить через ступеньку. Нельзя быть обывателем и стать мистиком. Этого не бывает, на мой взгляд. Нельзя быть психологом и стать мистиком. Обыватель, психолог, маг, мистик. Может быть, вы чем-то занимались в прошлой жизни. Но это вы должны проверить.
Первая проверка. Допустим, вы расслабляетесь. Вы ничего не делаете. Ни техник, ничего. Смотрите, что происходит с вашей жизнью. Улучшается она или ухудшается, если пустить ее на самотек? Разрушаете вы других людей или нет, остались ли у вас эти тенденции? Если остались, то вам надо вернуться к магии. Сказать той разрушительной системе: «Нет, я с тобой буду разбираться. Волевыми усилиями я тебя отработаю. Не вытесню из сознания в подсознание, а уничтожу, выжгу». И тогда вы выжигаете эту систему, потом еще одну и еще одну. Потом вы смотрите – их больше нет. Чисто. Тогда вы опять пробуете уйти в мистику: «Трава растет сама по себе». Я ничего не делаю. И смотрите. Но впоследствии вам даже смотреть будет не нужно. Для того чтобы перейти от мистики к Будде, к Богу, вам надо будет полностью отпустить контроль внимания. Вы даже не должны будете на себя смотреть с контролем – а что там у меня осталось? Когда вы перестаете контролировать не только усилиями, а даже вниманием, это и есть переход. В этом состоянии вы не знаете, как вы живете, потому что вас нет. Вы исчезли. Тело живет само по себе. Как машина. Но это такая совершенная машина, как тело Будды, Иисуса, Ошо. Хотя там никого нет, чтобы управлять этой машиной, она была настолько отстроена предыдущими жизнями, усилиями, что мы видим, сколько там любви, энергии.