Размер шрифта
-
+

50 великих фильмов, которые нужно посмотреть - стр. 2

«Хороший, плохой, злой»

«Для этих трех мужчин гражданская война – не ад, для них она – учебка!» – именно так говорят об этом приключенческом кино. Картина «Хороший, плохой, злой» (итальянское название – Il buono, il brutto, il cattivo), является эпическим вестерном режиссёра Серджо Леоне. Сценаристы – Адженоре Инкроччи, Фурио Скарпелли, Микки Нокс. Вестерн завершает «долларовую трилогию» фильмов с участием Клинта Иствуда (более ранние фильмы – «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше»). В главных ролях снимаются Клинт Иствуд, Илай Уоллак и Ли Ван Клиф.

После премьеры на телевидении в 1966 году картина была воспринята неоднозначно, так как здесь присутствует обилие эпизодов жестокости и насилия, циничность и аморальность главных героев. Позже работа стала считаться эталоном жанра. Режиссёр Квентин Тарантино признал этот фильм лучшим в истории по режиссуре. Сейчас картина занимает пятую позицию в списке лучших фильмов всех времён и народов.

Сюжет фильма происходит во времена Гражданской войны на землях США, в штате Нью-Мексико, приблизительно в 1862 году. Трое авантюристов пытаются отыскать зарытое золото. Один из них мошенник, стрелок, убийца, но благородный боец Блондинчик («хороший» – Клинт Иствуд), второй – негодяй и убийца Ангельские Глазки («плохой» – Ли Ван Клиф), ещё один – мошенник и бандит Туко («злой» – Илай Уоллак).

Лента «Хороший, плохой, злой» считается фильмом с большим бюджетом. Большим, чем первые два фильма трилогии. На съёмки кино потребовалось 1200000 долларов США. За участие в съёмках Иствуд получил 250 тысяч американских долларов (это не учитывая процента от сборов). Кассовые сборы составили более двадцати пяти миллионов долларов США.

«Список Шиндлера»

«Список Шиндлера» – фильм Стивена Спилберга, снятый в 1993 году по сюжету романа Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», основанного на реальных событиях. В картине рассказывается об Оскаре Шиндлере, который был немецким бизнесменом и членом НСДАП. Благодаря своим связям, деньгам и человечности, Оскар Шиндлер спас несколько тысяч польских евреев от смерти в период Холокоста. Историю этого человека решил поведать всему миру Полдек Пфефферберг, который был одним из спасённых.

Стивен Спилберг около 10 лет размышлял над тем, стоит ли ему браться за эту картину. В какой-то момент он даже пытался передать сценарий Роману Полански и Сидни Поллаку. Одним из потенциальных режиссёров был также Мартин Скорсезе. В результате, в 1991 году Спилберг всё-таки приступил к съёмкам «Списка Шиндлера», но, как он признался впоследствии, работа была не из лёгких. Он рад, что снял «Парк Юрского периода» до начала работы, рассказывающей о Холокосте, поскольку после «Списка Шиндлера» он бы уже не смог работать над «Парком».

Страница 2