Размер шрифта
-
+

45 немецких философов, которых обязательно надо знать - стр. 6



Никто не может знать имени ангела; туда, где находится его имя, никогда не проникал ни один мудрец, ни одна человеческая мысль. Быть может, он вообще не имеет имени! Ведь душа тоже не имеет имени. Как Богу нельзя найти истинного имени, так и душе.



Служить Богу в страхе – хорошо; служить Ему в любви – лучше; но тот, кто умеет связать воедино страх и любовь, выбирает совершеннейшее. Хороша тихая и покойная жизнь, проведённая в Боге; лучше жизнь, полная боли, прожитая с терпением; но лучше всего найти покой в жизни, полной боли.



То, что Бог недвижим, делает все вещи бегущими. Есть нечто до того резвое, что оно-то и делает все вещи бегущими, так что они возвращаются туда, откуда изошли, и все же – в себе самом оно неподвижно. И чем благороднее какая-нибудь вещь, тем быстрее она бежит.



Ничто так не мешает душе познавать Бога, как время и пространство!



Дай Бог, чтобы мы преобразили и потеряли нашу человеческую природу и все наши слабости в божественной природе так, чтобы в нас нельзя было найти ничего, кроме чистого Бога! Аминь.



Бог создаёт мир теперь точно так же, как Он делал это в первый день сотворения мира.



Все вещи созданы из «ничто». Поэтому настоящий источник их – «ничто».



Бог ближе ко мне, чем я к себе. Он так же близок к дереву и камню, но они этого не знают.



Справедливый человек – это тот, кто соответствует и превращается в справедливость.



Всегда будь готов к дарам Божьим и всегда к новым.

Лютер Мартин

1483–1546

Немецкий христианский богослов, бывший католический монах-августинец, инициатор Реформации. Родился в семье крестьянина, который потом стал зажиточным бюргером. В 1512 году Лютер получил степень доктора теологии.

Лютер учил, что, полностью признав своё бессилие и низменность собственной человеческой природы, признав делом своей жизни искупление грехов – через полное самоуничижение в сочетании с непрерывным и богоугодным усилием (не аскетическим, а на благо всего общества), – человек может преодолеть сомнение и тревогу; что полной покорностью он может заслужить любовь Бога и обрести надежду на божественное спасение.

Лютер учил, что спасение и, следовательно, жизнь вечная не зарабатываются добрыми делами, но принимаются только как безвозмездный дар благодати Божией через веру во Христа как в искупителя.

Взгляды Лютера оказали долгосрочное влияние на существование антисемитских настроений среди его последователей. Лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но и послужила одним из поворотных моментов в зарождении капитализма и определила дух Нового времени.

Страница 6