Размер шрифта
-
+

40 лет шагая по Морскому. К 15-летию журналистской деятельности - стр. 28

– Трудно ли стать композитором? В какой момент вы почувствовали, что созданы для этого?

– Признаюсь, композитором в глубоком смысле этого слова я себя не считаю, потому что мы с Юлей только закончили вуз. Насчет осознания и выбора… Это произошло в 21 год, когда я поступила в консерваторию. Раньше, конечно, немного сочиняла (песни, небольшие пьески для фортепиано), с восхищением слушала истории из жизни композиторов, рассуждая: «Жили же люди такие и по земле ступали!» Весной 2004 года песни буквально вытащили меня из тяжелой депрессии. Показала их педагогу по фортепиано, который и посоветовал поступать в консерваторию. Поверив ему, я решилась. А вскоре поняла, что не могу не сочинять.

– Расскажите, пожалуйста, о своих учителях, о годах студенчества.

– Учителя – это, несомненно, самые важные люди в моей творческой биографии. Эвальд Николаевич Слободчиков, педагог по специальности фортепиано, был наставником и в музыкальном колледже (1998—2002), и после. Именно через его уроки, наполненные особым восприятием музыкального пространства, я начала понимать музыку глубже, сочинять. Юрий Иванович Шибанов, прекрасный человек, педагог по специальности в консерватории – моя духовная опора в годы студенчества, он дал мне дорогу в композиторство. Потрясающая женщина, педагог по вокалу Галина Григорьевна Горбушина открыла основы вокального мастерства, вселила веру в себя, дала профессию, которая меня кормит, – педагог-вокалист.

Конечно, есть и другие замечательные преподаватели, я вспоминаю их с огромной благодарностью.

Студенческие годы были наполнены всем, чем может быть полна жизнь молодого человека, который ищет свой путь, взрослеет, обретает собственные взгляды. Самая счастливая пора – годы в колледже. В консерватории мы уже стали взрослее, нас не лелеяли, как детей. Наиболее яркие воспоминания – сессия, перлы педагогов на лекциях, участие в капустниках.

– На недавнем концерте в ДУ прозвучало 8 ваших баллад. А сколько всего песен написано? Инструментальную музыку сочиняете?

– Точно не считала – есть самые первые песни, которые уже очень далеки. Если считать сочинения последних двух лет, то их набирается около 20.

Инструментальную музыку в консерватории сочиняла – «обязывали», планирую и дальше это делать. Близкие говорят, что я пишу киномузыку. На выпускном экзамене представила сочинение для симфонического оркестра «Четыре стихии». Пока оно существует в электронном виде (виртуальный оркестр), но в будущем надеюсь услышать его в живом исполнении.

– Необычное «бархатистое» сопрано вашей подруги Юлии Денисенко делает звучание «Imbellis» запоминающимся. Не боитесь звездной болезни, столь часто разрушающей музыкальные проекты?

Страница 28