Размер шрифта
-
+

365 игр, конкурсов, заданий для веселой детской компании - стр. 27

78. Воротца

Еще одна игра с шариками. Кстати, игры с шариками чрезвычайно популярны среди детворы на Западе. В магазинах игрушек вы найдете массу всевозможных наборов стеклянных, пластиковых шариков. Все они радуют яркой и изобретательной окраской и разнообразными размерами.

Двое соревнующихся складывают свои шарики в одну кучку. Это «магазин». На расстоянии 2–3 м ставится перевернутая кверху дном коробка, в боковой стенке которой у пола прорезаны воротца. Их должно быть 5–8 (в зависимости от величины коробки). Все они разных размеров: самое маленькое отверстие чуть больше величины шарика, а самое большое равно ширине двух шариков. Над самыми большими воротцами пишется цифра 1. Это значит, что за попадание в эти воротца приобретается один шарик. Над меньшими воротцами пишутся соответственно: 2, 3, 4, 5… Над самыми маленькими воротцами пишется наибольшее число.

Игроки по очереди катят шарик. Цель – попасть в одни из ворот. При попадании удачливый игрок забирает из «магазина» такое количество шариков, какая цифра была написана над воротами, в которые закатился шарик. Игроки могут договориться о том, что за один ход можно катить шарик несколько раз. Однако одно из условий игры – после попадания ход игрока заканчивается, и шарик переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто заберет из «магазина» большее количество шариков.

79. Чет или нечет?

Одна из самых старинных, упомянутая еще древнегреческими авторами как необычайно популярная игра. Условия игры чрезвычайно просты. Два игрока, стоящие напротив друг друга, держат в двух руках крупные зерна фасоли, бобов или небольшие камушки. Один из них соединяет руки, перемешивает камушки, трясет в горсти, а затем, взяв часть их в зажатую правую руку, протягивает ее сопернику, а левую с остальными камушками прячет за спину. Затем он задает вопрос: «Чет или нечет?» Второй игрок дает ответ. Предположим, что он говорит: «Чет!» Игрок разжимает кулак, и оба пересчитывают камни. Если ответ неверен и камней на ладони оказывается нечетное количество, то первый требует камень у противника, чтобы был Чет. В противном случае – отдает свой. После этого они меняются ролями и спрашивает отвечавший. Играют до тех пор, пока у одного из играющих не кончатся камушки. Он считается проигравшим.

Чтобы ускорить игру, можно изменить условия. В случае правильного ответа спрашивающий отдает все камни, зажатые в левой руке. Если же отвечающий не угадал, он отдает столько камней, сколько зажато у спрашивающего в левой руке.

В эту игру можно сразиться и команда на команду.

Страница 27