300 лучших игр для веселой компании от бывалого тамады, приколиста и заводилы - стр. 8
Что-то не так
Хозяин вечера (он же ведущий) предлагает гостям незаметно что-то изменить в своем облике. Желательно сделать это так, чтобы изменение выглядело нелепо, но не очень заметно. Например: расстегнуть пуговицу на середине рубашки, застегнуть брючный ремень сзади и так далее. Участники игры по очереди должны отметить, что изменилось в каждом игроке и записать свои наблюдения. Когда все справятся с заданием, ответы зачитываются вслух. Побеждает тот, кто заметил больше всего нелепостей. Поскольку во время игры все участники уже хорошо присмотрелись друг к другу, можно провести второй тур, немного усложнив правила. На этот раз изменения могут быть не столь нелепыми, но по-прежнему максимально незаметными. Например, девушка может изменить цвет помады, а молодой человек немного подкорректировать прическу.
Найди признак
Еще один повод внимательно присмотреться к окружающим. Один из участников выходит из комнаты, в это время все остальные разбиваются на 3–4 группы по какому-либо признаку – прическам, деталям одежды и пр. Задача вернувшегося игрока – угадать признак, объединяющий группы.
Спичка
Рекомендуется проводить вечером, когда практически стемнело – сумерки настраивают на сближение и пробуждают взаимное доверие. Для игры вам потребуется коробок спичек и блюдце. Участники садятся в круг, как можно ближе друг к другу. В центр круга ставится блюдце. Один из игроков зажигает спичку и передает ее по кругу. Тот, у кого в руках спичка погасла, должен ответить на любой вопрос любого игрока (конечно, максимально откровенно). Обычно все участники очень быстро раскрепощаются, и разговор принимает очень доверительный характер. Вы спросите, зачем нужно блюдце? Чтобы спички использованные бросать.
Интервью
Иногда неловко подойти к человеку и начать о нем расспрашивать. А хочется. Вот для этого и придумана игра «Интервью». Для начала все участники разбиваются на пары, имя каждого из участников заносится на карточку. Половина карточек с именами пока лежит в стороне и ждет своего часа, а другая половина раздается игрокам, имен которых нет на этой части карточек. Задача «репортеров» – за определенное время отыскать человека, имя которого написано на полученной карточке, и взять у него интервью. Список вопросов может обговариваться заранее, в этом случае победителем станет тот, кто получит ответы на вопросы быстрее. Можно также предложить «репортерам» самим придумать вопросы, тогда победит тот, кто получит наиболее полную характеристику своего «респондента» за отведенное время. Когда первый тур игры закончен, в дело вступает второй комплект карточек, и «репортеры» меняются местами с «респондентами». Эта игра помогает больше узнать друг о друге и способствует налаживанию контакта.