25 рассказов - стр. 6
Не песня, но нормально (оценка Власа).
Гитара звенит, а исполнительница объявляет:
– «Яблоня»
– И с отбросами надо кому-то, – говорит майор.
Его подчинённые одобрительно кивают.
Она довольна:
– Этот цикл навеян прозой Сэй-Сёнагон.
Милиционеры не в курсе, кто такой (такая), и Полякова комментирует: это древняя писательница близка ей по мироощущению.
– Можно ещё одну балладу?
– Валяйте, – кивает майор.
– «Шишки».
Лейтенант Влас уверен: глядит прямо на него, но непонятно (кокетства нет).
Ответа на такой вопрос не ждёт, обращаясь к запрятанному в нём. Музыка печальная, будто гитаре больно.
Гитара умолкла и пение умолкло. И в милиции, и в этом отдалённом районе огромного города тихо, но ненадолго, прибывает патрульная машина.
– Добре, ребята, – Майор – на выход.
Сергеев за ним.
А Влас… Его отец гитару ударил о косяк, мол, отвлекает от учёбы. Теперь отец доволен, а он, Влас, иногда видит во сне гитару, раздробленную (хотя только дэка отломалась), и плачет, как о друге умершем, утром щёки мокрые. Девица эта умеет играть, и он бы так мог. Её привод в милицию не его дело. А Клековкин в тупике. Но «эта задница» в тупике, пока не начертает любому на лбу статью уголовного кодекса. Лейтенант вышел.
Клековкин во время пения делал вид, что он не осуждает чудачества старшего руководителя, но намерен и далее работать с Поляковой, этой исполнительницы баллад.