25 оттенков личного. Избранная проза и поэзия о многогранности человеческого опыта - стр. 2
Впрочем, мы здесь не собираемся выяснять, кто за кого. У нас другая история. В ней нет и в помине двух враждующих семей. Зато фигурируют две школы в одном городе (назовём его NN): одна нагорная, другая подгорная. Стояли они недалеко друг от друга. И хотя богиня раздора Эрида не бросала между ними яблоко с надписью «Примерная во всех отношениях», желая поссорить их, но временами между ними всё же возникали разногласия. Скажем, в нагорной школе компания одноклассников начинала травить выкриками в спину, мелкими издёвками и обидными уколами тех, кто, возможно, имел лишний вес или учился хорошо и был любимчиком учителей, или просто красивая девочка, которая нравилась мальчикам, вызывала ревность у своих некрасивых подруг. Внезапно точно такой же вирус поражал и подгорную школу. Эту ситуацию, именуемую новомодным словом «буллинг», руководители обеих школ научились решать оперативно, как рокировку фигур на шахматной доске: пострадавшие из нагорной школы успешно переводились в подгорную, и наоборот. По крайней мере, такой выбор отражал их надежды, а не их страх.
Между тем буллинг, в отличие от обычного конфликта, был коллективным явлением и, главное, без корыстных мотивов. Но и это положение – нравится оно кому-то или нет – уже небезвыходное, поскольку рокировки производились в любом случае. Для современной школы одно дело – следовать в жизни определённому плану, другое – выбранной роли: она не знает, что с нею будет завтра, её дело – быть школой сегодня. Конечно, кто-то с пеной у рта не устаёт доказывать, что советская школа была лучше, а кто-то скептически ухмыляется, мол, времена изменились, теперь во главе угла – ЕГЭ, интернет и гаджеты, а потому надо жить настоящим, а не оглядываться назад. Впрочем, все споры о нынешнем состоянии школьного образования бесконечны не потому, что невозможно найти истину, а потому, что спорящие ищут не истину, а самоутверждение.
Итак, две городские школы мирно сосуществовали, как две относительно равные политические системы, соревнуясь между собой по уровню успеваемости учеников, по школьной дисциплине, по количеству проводимых спортивных и культурно-массовых мероприятий и даже по количеству посаженных деревьев на каждого ученика! Конечно, если провести опрос среди самих учеников, то можно обнаружить скрытые пласты «окопной правды». К примеру, пацанам нагорной школы нравились подгорненские девчонки: они казались им, что ли, привлекательнее своих… Зато подгорненские пацаны наводили страх. Ещё бы! Они были организованнее и сильнее. Судоверфь, где работали их отцы, имела тренировочные базы, свои спортивные секции, и, как следствие, все их парни на подбор были качками и не давали чужакам подходить к своим девчатам. К тому же, как назло, Дом культуры речников стоял именно у подгорной школы, и там частенько проходили молодёжные дискотеки. Ну и, конечно, туда нагорненским чужакам путь был заказан. А если кто-то из них осмеливался на танцах клеиться к подгорненским девчонкам, он рисковал огрести по полной программе. Впрочем, в жизни найдётся место и чуду! Под покровительством невидимых небесных сил двоим смельчакам из 9 «А» класса – Ваньке Вицину и Генке Карпоносову – судьба позволила рискованные походы в запретный для них Дом культуры речников и даже обеспечила им безнаказанное возвращение обратно. Как говорится, глупости совершаются случайно, а потом становятся лучшими моментами жизни. И вот эти два неугомонных болтуна, сидя на задней парте, на каждом уроке гордо делятся историями о своих геройских похождениях «в тылу врага». Естественно, в их сторону летят строгие замечания возмущённых учителей: