24 сверхспособности. Гениальность по-французски! - стр. 22
Когда я что-то делаю хорошо, я как бы играю. Как тогда, когда я писала в поезде. Мои усилия не видны. Мои гости не догадываются о долгих часах готовки обеда, мои ученики – об изнурительной работе по составлению программы, мои посетители – о кропотливом труде по обустройству офиса. В моих действиях расчет соседствует с наивностью, профессионализм – с ребячеством, лидерские качества – с задиристостью. Я пользуюсь своими талантами с железобетонной легкостью. Я никогда не относилась к себе серьезно, ибо я знаю, что мне это не идет.
И возникает вопрос – как лучше использовать этот мой особый стиль. Здесь мне тоже помогли не только мои собственные размышления, но и обратная связь во время наших занятий. Я просыпаюсь утром с мыслью: «Надо же, многие не в курсе, что…» И у меня возникает желание поделиться своими знаниями. Такая схема применима ко всей моей профессиональной деятельности: колонки по здоровому питанию, блог по удовлетворению жизнью, эта книга, семинары по позитивной психологии, кулинарная программа, регулярные конференции и статьи на различные темы. Я постоянно передаю свой опыт. Мне не интересно то, что не нужно другим. Я как пограничник стою на страже всего нового и интересного и делюсь этим со всеми.
Но не абы как. Мой педагогический метод вдохновляет на новую деятельность, а простое делает привлекательным. Перед тем как преподнести информацию, я оборачиваю ее в яркую обертку. Это одно из проявлений моего таланта. Я играю словами и ищу новые термины. Я не училась этому специально, просто мне кажется, что учебную программу нужно сочинять, как музыку, особенно если она призвана вести к новым горизонтам. Так я пытаюсь максимально облегчить путь к познанию.
Это так непривычно и некомфортно – описывать себя через свои действия. Внутренний голос говорит мне: «Так не пойдет, о таких вещах не говорят с незнакомыми людьми. Это неправильно». Ведь чтобы твои достоинства приносили тебе радость, нужно сперва научиться их в себе обнаруживать.
Вернемся к Стефану. Его младший брат был не менее креативным. Их призвание было ясно с детства – Стефан изучал экономику, его брат – музыку. Но можно быть творцом, не будучи музыкантом. Однако Стефан не мог в это поверить и в течение двадцати лет гнал от себя эту мысль. Ему пришлось пройти через многое, чтобы наконец это осознать. В итоге он понял, что просто не может работать по-другому, не в своей творческой манере.
У каждого из нас есть одна или несколько внутренних установок, призывающих нас к порядку. Часто они навязываются нам окружающими, или мы додумываемся до них сами, основываясь на нашем опыте, или они просто вызваны нашими страхами.