1990 - стр. 26
– Шурпет, зачем тратить деньги?, – наехал я на друга.
– Ты Дэн не понимаешь… Я же не мог провести сюда бесплатно весь солнечный юг? А так всё честно…, – привёл тот убийственный аргумент.
– Ну тогда развлекайтесь, – отпустил я южан, так как они уже бросали нескромные взгляды и на Снежану тоже.
В толпе «обелеченных» я сразу безошибочно узнал и националистов малоросского разлива, вернее западно-малоросского или как они себя сами звали, «галичан».
Те от чего то не пришли в полном народном облачение, которое включало широченные красные шаровары, заправленные в тоже красные сапоги. На них были обычные серенькие костюмчики швейной фабрики «Москвичка» и стоптанные штиблеты непонятного производства.
– Купили по случаю, – пролетела у меня мысль про их костюмы.
Также на голове у них отсутствовал и «осэлэдэць», толстый хвост из длинных волос, торчащих на абсолютно лысой голове, прямо посредине её, непременный атрибут опереточных малоросских средневековых парубков.
Из народного, на этой лубочной троице, были под пиджак одеты «вышыванкы» – белые рубашки из домотканого полотна с примитивной вышивкой крестиком, а на их лицах были роскошные «вуса» опускавшиеся длинными кончиками вниз.
«В их глазах пылал огонь праведной ненависти к москалям…», – мелькнула у меня очередная мысль, но тут же пропала.
Во взгляде именно этих националистов ничего такого не было. Там было всё… и страх…провинциала перед столицей…и неподдельный живой интерес к окружающей их обстановке и даже радость от сопричастности к чему то большому и историческому….
– Настоящий сталинский Верховный Совет у нас буде, – прошептал я Снежане.
– С чего это?, – спросила она с недоумением и испугом, наверное имея ввиду незавидную судьбу делегатов Верховного Совета первого созыва 38-го года.
– Ну как же? Вон глянь… многие в народных костюмах…, – указал я на эту троицу.
– Так и в прошлом Верховном Совете полно такого было… Мне запомнились девушки из Средней Азии в шароварах под яркими платьями и украинки в разноцветных веночках, – возразила мне Снежана и я сам это тоже припомнил.
А Снежана резонно заметила, что в связи со стиранием этнических, географических и исторических различий никаких «народный» костюмов в высшем органе власти Мирового Союза быть не может в принципе. И добавила:
– И сюда этих тоже в их опереточных нарядах не следовало пускать… Пусть привыкают к порядку…
– Согласен, Снежана… но не выгонять же их?, – стал я оправдывать явный свой промах.
– Вот мне, пропагандисту с неполным высшим образованием и урок от обычной…девушки, из народа…, – подумал я сердито на себя, – а ведь преподавали нам и говорили, что вот такие невинные вещи у них заменили запрещённую свастику и другие нацистские символы. И стали своего рода опознавательным знаком «свой-чужой» и опасной тропой для одурманивания неокрепших юных душ ложной геройской романтикой.