Размер шрифта
-
+

№ 12, или История одного прекрасного юноши - стр. 29

Наутро Айша проснулась очень рано. Так бывает, когда что-то тревожит или просто занимает мысли. Она проснулась во взволнованном состоянии от чар предыдущей ночи и поняла, что они продолжают свое действие. «Позволь мне показать, как сильно я тебя люблю!» Ее мозг не отдавал отчета, что это было сказано не настоящим, не живым Мурадом, а скорее ее подсознанием, выдавшим желаемое за действительное. «Тебе и не придется». Этот бархатный взгляд карих глаз и рука, протянутая к ней через стол. Пытаться остановить буйство чувств, бурлящих в крови, было практически бесполезно. Айша лежала и думала о себе, о Мураде, о своем отношении к нему и том, как он отнесся к ней. Они знакомы уже так долго, а общались, пусть и не все то время, что знакомы, но все же почти год. И каким было ее первое впечатление о нем, – противоречивым, сбивающим с толку, оставляющим чувство неопределенности – таким же стало и последующее общение и конец. И конца оказалось недостаточно, он объявился опять! Теперь уже не в виртуальной, а в реальной жизни, порождая внутри нее сумбур. Она не могла отнестись к нему однозначно, изначально не могла, и теперь – тоже.

Его внешние данные, которые так подкупили ее, когда она впервые увидела его фотографию, шли вразрез с его манерой общаться. Впечатление от первого и второго были резко противоположными. В дальнейшем по его случайно брошенным фразам и замечаниям она поняла причину такой модели поведения. Он был из богатой семьи. Он родился в такой семье. А родиться в богатой семье – это не всегда то же самое, что своими усилиями постепенно прийти к успеху и достатку. В процессе последнего в человеке закаливается характер, ярче проявляются его достоинства. А в первом случае, при неграмотном подходе родителей, ребенок вырастает с замашками, как у Мурада. И тут имеются в виду не только высокомерие и привычка пускать пыль в глаза, – этого в Мураде как раз не было, – имеются в виду детские страхи, скрытая неуверенность в себе, отсутствие четкого разграничения между допустимым и запретным, незнание некоторых моментов своей культуры и этикета общения, которое явилось результатом не уделенного родителями в свое время внимания и отсутствия должного воспитания. Айша безоговорочно считала это промахом родителей, которые были настолько увлечены друг другом, своим положением в обществе и остальными прелестями жизни, что у них не было времени на единственного ребенка, не говоря уже о том, чтобы родить ему еще братьев и сестер. С точки зрения менталитета и религиозных традиций Айше было дико представлять ребенка, который растет в семье один. После более близкого знакомства с Мурадом она долго пыталась вспомнить семьи, где есть только один ребенок, но, увы, такого примера не было среди ее знакомых и родственников. Издавна национальной особенностью вайнахского

Страница 29