108 техник медитаций - стр. 18
В Учении странников важное место занимают отношения Ученик – Мастер. Это тема отдельной беседы. (Она наиболее полно раскрыта в книге «Планета спящих богов».) Мастер – это человек, знающий, куда идти. Он знает об этом не понаслышке, а посредством мистического опыта – Просветления. Учеником тоже может быть не каждый. Это особое, открытое на познание истины состояние сознания. Состояние Ученика требуется заслужить в неустанном преодолении критичности ума. Пути Мастера неисповедимы, ибо с высоты других измерений он видит истину, а не ее осколки. Но то, что полезно Мастеру, смертельно опасно для ученика. Свет опаляет. Мастер может пить кислоту и ходить голым. Он может не практиковать техники медитаций. Его жизнь стала медитацией. Он очистился, и к нему ничто не прилипает. Но и здесь не стоит идеализировать. Без опоры на традицию даже Просветленный Мастер может впасть в невежество. Путь идет и вниз и вверх.
Лекция 5. Атрибуты, артефакты и приборы странников
…Влучах прожекторов, в потоках света
Шагаешь с непреклонным постоянством.
И что-то будто бы надето,
Но ты в своем единственном пространстве.
С. Дорофеев
…Для своих целей путники всегда создавали приборы и машины, действующие по неизвестным современной науке принципам. Они нацелены на извлечение сверхтонких энергий пространства. Предания старины сохранили упоминания об атрибутах и артефактах посвященных. Скатерть-самобранка, волшебная палочка, ковер-самолет, сапоги-скороходы и т.д. Владеть атрибутами могли лишь путники, развившие в себе те или иные способности. Например, летать на летающих аппаратах управляемых силой мысли. До наших дней даже сохранились названия аппаратов: вимана, асвины. Для людей приборы странников практически бесполезны, ибо управляются они при помощи мыслеформ через другие измерения.
Тем не менее, основными атрибутами странников остаются Посох и кольцо. Разница между атрибутом и артефактом в том, что атрибут служит и усиливает качества адепта, тогда как для непосвященного он становится артефактом. Посох и кольцо носят и носили символический характер, но в моменты опасности могли послужить мощным оружием. Посох олицетворяет Путь, позвоночник, эволюцию, потенцию, фаллос, движение, прямой путь к просветлению (более подробно данная тема освещена в книге «Мастер измерений»). Нелишним будет указать, что оружие было весьма и весьма действенным. Посох мог иметь набалдашник или конец его был заострен. Это его видимая часть, но то, что было сокрыто от неискушенного взора, ошеломляет воображение даже в наше прагматичное время. В момент опасности посох становился мистически связанным с позвоночником своего хозяина. Некая «змеиная сила» с быстротой молнии поднималась из крестцового сплетения адепта в центр головы. Она соединялась с мировыми силами и стихиями пространства. Странник мог прикосновением посоха расколоть скалу или отнять жизнь, а то и воскресить умершего. Посох в разных культурах и у разных народов назывался по-своему: Кадуцей Гермеса, скипетр, посох Уас, посох патриарха, трезубец Шивы, египетский крест анкх и т.д. Двуручный меч рыцаря, кинжал горца или катана самурая служили той же цели. Немудрено, что Посох передавался из поколения в поколение и обретал Силу Магга. Тоже происходило с мечом. Если Меч приводился в боевую готовность, он требовал священной жертвы.