Размер шрифта
-
+

108 техник медитации - стр. 1

* * *

© Доля Р., 2010

© Оформление. Амрита-Русь, 2024

* * *

Земнорожденные, покорные
и Силе, и Судьбе,
В бескрайнем мире жалкие
авантюристы,
О гномы пленники юдоли человечьей,
Доколь, как заведенный, вертеться
будет разум ваш
Вкруг ваших жалких «я»,
мизерных мелочей?
Ничтожность постоянная -
не в этом ваше назначенье,
Круженье тщетное – не для
того вы созданы…
Ведь силы всемогущие сокрыты
в каждой клеточке Природы.
И жребий ваш велик, и он – пред вами…
Та жизнь, которой вы живете, от
вас скрывает ваш же свет.
Шри Ауробиндо Гхош (1872–1950)

Глава 1

В преддверии тайны

Проводник

– Ты кто?

– Если бы я знал, кто я…

(Беседа Шопенгауэра с садовником)

Проблема общения между людьми решается простой формулой жизни: где, когда и с кем. Нарушение одного из этих принципов чревато большими и даже очень большими осложнениями. Соблюдение золотой формулы триединства автоматически ведет к мудрости. Мудростьк мере достаточности во всем. Посему я беседую с тем, кому это нужно, о том, о чем наболело, и тогда, когда об этом нельзя не говорить. Выбирая темы бесед, каждый путник решает, для чего это ему надо и что он будет с этого иметь. По этому же принципу систематизирован материал книги. Беседы, размышления и практика сливаются в целостную картину мира. Истина постигается через тело, душу и дух. Ментальная информация переплетается с мистическим опытом, размышления перетекают в медитацию осознанности. Информация, энергия, материя, сознание, пространство, время – слиты. Мир неразрывен. Пробуждение сознания подразумевает поиск гармонии с миром. Слово «гармония» разбивается на «га» – «движение» с санскрита, «моно» – «единство» и «Я» – «сознание». Следовательно, размышляя о жизни, мы будем жить.

Движение к себе может вестись в трех направлениях: посредством совершенствования физического тела, посредством размышлений и эмоциональночувственных переживаний, посредством сверхчувственных состояний. Путник может выбрать одно направление и его развивать, а может задействовать все три направления одновременно. «Налево пойдешь – богатым (бог а ты (м)) будешь» – путь логического – линейного ума; «направо пойдешь – коня потеряешь (суету сует)» – стирание временных барьеров – путь мистического сознания; «прямо пойдешь – голову потеряешь» – прямой путь к просветлению. Первый путь самый непродуктивный, – это линейный путь научного мировоззрения. Он растянут во времени. Второй путь – путь мистического, религиозного или интуитивного знания. Он построен на доверии миру, провидческом восприятии информации, способности входить в соприкосновение с мировыми силами. Третий путь самый быстрый и самый сложный. Это путь синтеза мистического сознания с сознанием логическим. Это путь пробуждения высшего разума.

Ра(свет)зум – просветленный ум. «Вера без знаний – слепа будет». Прямой Путь соотносится с понятиями многомерности и единства всех слоев сознания, пространства и времени.


Для путника равнозначны все пути. В каждом из них он видит зерно истины. Тем не менее, информация воспринимается одновременно всеми центрами сознания (чакрами). Назовем это расширением сознания. Разбив Путь на отдельные составляющие вне Учения, легко углубиться в духовный бурелом. Погнавшись за силой, легко потерять цель. Погнавшись за знаниями, легко потерять силу. Вот почему путникам необходима традиция. Традиция начинается с Просветленного Мастера. Мастер – очередная ступенька эволюции. Мастер знает, куда, как и зачем идти. Мастер нужен Ученику. Ученик нужен Мастеру. (Отношения «гуруученик» подробно рассмотрены в книге «Планета спящих богов»). Цель заключается в эволюции сознания. Цель путника запечатана в нем самом. Вся программа эволюции заложена на стадии сотворения человека. Она – код жизни. Запись зашифрована на уровне генома, программ ДНК, девяти месяцев внутриутробного развития, внутриклеточных процессов и т. д.


Путь впечатан в путника. Человек и путь суть одно. Путь ведет к Источнику. Источник – это все возможности. Это ВСЕ, или НИЧТО, ПУСТОТА, ДАО, АБСОЛЮТНЫЙ ВАКУУМ. Источник жизни сок-рыт внутри, но никак не снаружи. И вместе с тем, по Учению путников, нельзя жестко привязываться к цели. Нельзя идеализировать путь. Идеализация духовного развития есть преграда. Это духовная гордыня. Снаружи проявлена лишь суть отражения мира внутреннего. Развивая духовность, странник проходит свой путь. И здесь

Страница 1