1000 лучших игр, конкурсов, забав для детской компании - стр. 8
Иногда игра проводится по более сложным правилам: водящий не кладет платок игроку на плечо, а тихонько бросает его у кого-нибудь за спиной. Водящий продолжает идти в том же ритме дальше, усыпляя внимание, пока игрок не догадается, что платок за ним. Когда новый обладатель платка побежит, тогда и водящий бросается к освободившемуся месту.
В этом варианте от ребят требуется повышенное внимание, чтобы почувствовать по реакции товарищей, что пора вступать в игру.
Слепой сторож
Поставь стул на середину комнаты и прикрепи под сиденьем «сокровище» – конфетку, шоколадку, игрушку с помощью липкой ленты.
Водящий с завязанными глазами сидит на стуле. Игроки («разбойники») с разных концов комнаты неслышно подбираются к заветному «сокровищу». «Сторож» очень внимательно слушает. Как только ему кажется, что с какой-нибудь стороны возникает опасность, он тут же указывает рукой в этом направлении и говорит: «Стоп!» «Разбойник» должен немедленно остановиться. Другие игроки в это время продолжают подбираться. Те, кто оказываются в метре от стула, попадают «на двор», и тут они должны быть особенно внимательными. Если здесь их остановит «слепой сторож», то придется возвращаться на место, где они начинали игру, и продолжать. «Сторож» тоже должен ответственно относиться к своим действиям. Ведь если он беспричинно, по мнению ведущего (а он в этом конкурсе судья), будет останавливать игроков, ему придется водить еще раз.
Побеждает тот, кому первым удастся добраться до приза.
Опасное путешествие
В эту игру можно играть на время или устроить соревнование между 2–3 парами.
Сначала выберите пару игроков: «капитана» и «корабль».
«Корабль» находится на одной стороне зала, а на противоположной – другой участник игры, изображающий «пристань». Остальные ребята распределяются между «кораблем» и «пристанью», изображая «рифы». Они должны стоять на месте и не двигаться. Если игровая площадка достаточно велика, дети могут раскинуть руки, усложняя путь «кораблю». «Кораблю» завязывают глаза, он по сигналу ведущего движется наобум в сторону пристани. Направление задает «капитан»: «Лево руля!», «Право руля!», «Малый вперед!», «Полный вперед!» и т. д. Корабль двигается, ни на секунду не останавливаясь. Задача «капитана» – провести судно сквозь «рифы» прямо к «пристани». Если будет задет какой-нибудь «риф», оба игрока считаются проигравшими, их сменяет другая пара.
Наседка и коршун
Это старинная классическая русская игра, в которую любили играть бабушки и дедушки, когда были детьми.
В этой игре два главных действующих лица. «Наседка» охраняет «цыплят», которые выстраиваются за ней, крепко обхватив друг друга руками. Первый «цыпленок» крепко держится за пояс «наседки». Та, растопырив руки-крылья, не пускает «коршуна» к своим деткам. Задача «цыплят» – не отрываться друг от друга. «Коршун» должен обмануть «наседку» и «цыплят», неожиданно повернувшись, успеть запятнать последнего. Он может выиграть и в том случае, если цепочка разорвется. Запятнанный или оторвавшийся «цыпленок» становится «коршуном».