Размер шрифта
-
+

1000 лучших игр, конкурсов, забав для детской компании - стр. 5

Где твое гнездо?

В эту игру любят играть дети от 3 до 12 лет.

Ребятам очень нравится играть с родителями. Да и многие родители не откажутся поиграть – они только и ждут приглашения.

Ведущий станет «совушкой». Мамы и папы в этой игре получают роль деревьев. Они замирают в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам деревьев: стройная елочка, корявый вяз, могучий дуб и т. д. Получается замечательный лес. Ребята получают роли зверей и птиц. Все они равными группами по 3–4 человека распределяются под деревьями. Там их гнезда. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» звери и птицы покидают гнезда. Они бегают, прыгают, радуются солнышку. Но звучит команда: «Ночь наступает – все замирает!», и все должны моментально вернуться. «Деревья» строго следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. Тот, кто замешкался и потерял свое «гнездо», выбывает из игры. Проигрывает и тот, кто, находясь под своим «деревом», «ночью» пошевелился. Его тут же заметит хищная птица – «совушка».

Во втором туре игра усложняется: после команды «День наступает – все оживает!» «деревья» двигаются по всей площадке, меняются местами, изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои «гнезда».

Кошки и мышка

Игра-беготня в просторном помещении для ребят разного возраста.

Предложи ребятам сыграть в один из вариантов широко известной игры «Кошки–мышки». Все, кроме двоих игроков, берутся за руки, незамкнутый круг – это воротца, через которые бегают «кошки». Их двое, а «мышка» одна. «Кошки» должны догнать «мышку». Это не так просто, ведь у «мышки» есть преимущество – она может свободно пробегать между всеми игроками, а ее преследователи – нет. Если «кошки» ее догоняют, то все втроем становятся в круг, а им на смену выбираются новые «кошки» и «мышка».

Котя-котя, продай дитя!

Участники этой старинной игры представляют, что каждый имеет у себя по ребенку. А часто даже приглашают маленьких детей и сажают их перед собой. Если же играют без детей, то ставят у ног большие игрушки или подушки.

Все садятся в круг. Водящий подходит к первой паре и говорит: «Котя-котя, продай дитя!» Мальчик (или девочка) не соглашается отдать и потому отвечает: «Сходи за реку, купи табаку». Водящий уходит и обращается к другому игроку с такими же словами. Игрок отвечает: «Продал!» и бежит по кругу в одну сторону, а водящий – в другую. Кто прежде прибежит к проданному, т. е. обнимет его или схватит за руку, тот садится, а опоздавший снова начинает покупать.

Безумная карусель

Страница 5