1000 лучших игр, конкурсов, забав для детской компании - стр. 12
• до обруча бежать, а обратно двигаться на четвереньках и т. д.
Долой лишние бумаги!
Собери две команды по 10–15 человек. Объясни им, что команды – это машины по уничтожению ненужных бумаг. Принцип действия машины – превращение ненужного листа бумаги в плотный комок. Сейчас начнется испытание двух лучших экспериментальных образцов.
Перед каждой командой поставь стул, на котором лежит стопка из 10–15 бумажных листов формата А4. Бумага, конечно, должна быть белой, без типографской краски, чтобы не пачкались руки.
Соревнующиеся встают друг за другом и прячут за спину левую руку. По команде соревнование начинается. Бумага передается от одного к другому, и каждый, действуя только правой рукой, старается смять ее как можно сильнее. Последний бросает комок за спину. Побеждает команда, быстрее уничтожившая свою стопку и превратившая бумагу в плотные шарики. Этими шариками по окончании соревнования можно перебрасываться, как снежками.
Колодцы
Хорошая эстафета для любой компании. Задача – за 2–3 минуты построить высокий колодец из спичек.
Для проведения игры подготовь 2 стола и 4 коробка спичек. Столы ставятся на расстоянии 3–4 м друг от друга. На одном столе рассыпаны спички из четырех коробков. С двух сторон от стола стоят две команды. Количество человек в команде не имеет значения. По знаку ведущего первые номера берут по спичке и бегут к другому столу. Там они кладут спичку в основание «колодца», который будет строить команда, и возвращаются к своим игрокам. Теперь к строительству приступает второй участник. Побеждает та команда, у которой постройка оказалась выше.
Как кенгуру
Спичечные коробки пригодятся и для следующей игры.
Теперь спичечный коробок нужно зажать между коленками. Стоять не очень удобно. А бегать? Совсем невозможно! Зато можно прыгать, как кенгуру! Соревнуются две команды. Нужно допрыгать до противоположной стенки (или стула), остановиться, громко сказать: «Я – кенгуру!» (это заявление оценивается ведущим особо), вернуться обратно и передать коробок товарищу по команде. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
Важное условие! Если коробок упал, надо вернуться, подобрать его, снова зажать между коленками и скакать дальше.
Можно устроить скачки и на скорость, но тогда ведущий должен засекать время.
Сиамские близнецы
Без двух рубашек очень большого размера эту командную игру не провести.
Вызови по два участника от каждой команды и дай каждой паре одну рубашку на двоих. Предложи надеть рубашку и почувствовать себя сросшимися сиамскими близнецами. Теперь у игроков всего две руки на двоих, три ноги (соприкасающиеся ноги можно связать).