100 великих загадок Турции - стр. 12
Вхождение в состав Римской империи принесло на территорию Турции спокойствие и относительное процветание, создав хорошие условия для экономики и торговли. После разделения в IV в. на восточную и западную часть Византийская империя продолжила расширяться, вновь отвоевав Италию, Анатолию и Северную Африку…
Наибольший расцвет приходится на эпоху правления императора Константина в 324 г., который объединил страну и начал строительство новой столицы, великого древнего города, который назвали потом Константинополь. Второй величайший ренессанс пришелся на IX в., когда вместе с победой над главными врагами – болгарами и арабами – страна стала центром греческой культуры, был открыт первый европейский университет, стали развиваться живопись, литература. После разделения христианской церкви в 1054 г, Константинополь становится центром православия…
Диоген Синопский жил не в бочке, а в амфоре
Кем на самом деле был известный уроженец турецкого Синопа[2] Диоген – мошенником или философом и жил ли он в бочке?
Философ, который жил в бочке и отличался циничным отношением к окружающим, – вот реноме Диогена, которое он с удовольствием поддерживал. Эпатаж или верность догмам собственного учения – к чему стремилась натура этого древнегреческого мудреца?
Во всяком случае, в том, что Диоген существовал в действительности, нет никаких сомнений.
Он родился, очевидно, в 412 г. в городе Синопе в семье менялы Гикесия. По-видимому, Диоген и его отец оказались замешанными в некий скандал с фальсификацией монет либо в других финансовых махинациях. В результате будущего философа изгнали из города. Некоторое время Диоген искал призвание в жизни, пока в определенный момент не повстречался с Антисфеном, философом, который станет учителем и образцом для подражания для Диогена. Эти два имени вошли в историю как основатели кинизма – учения, частично основанного на философии Сократа.
Антисфен, ученик Сократа, а вслед за ним и Диоген проповедовали упрощение жизни вплоть до аскетизма, призывая избавляться от всего лишнего и бесполезного. Философы не просто избегали роскоши – они свели количество принадлежащих им вещей всего к нескольким: плащ, который носили в любую погоду; посох, которым можно было пользоваться при ходьбе и для защиты от нападения; сума, в которую складывали подаяние. Образ ученого-философа, с бородой, сумой, посохом и в плаще, много веков используемый в искусстве, первоначально воплотили в жизнь именно Антисфен с Диогеном. Они же считаются первыми космополитами – гражданами мира.
Помимо аскезы киники провозглашали отказ от следования догмам, в том числе религиозным и культурным, стремясь к автаркии – полностью независимому существованию.