100 величайших хулиганок в истории. Женщины, которых должен знать каждый - стр. 49
В следующий раз, когда будешь смотреть на ночное небо, обязательно напомни тому, кто будет с тобой в этот романтический момент, что многое из того, что мы знаем о звездах, открыли нам низкооплачиваемые и недооцененные женщины-ученые. Если этот кто-то не будет отрицать сей факт, можете поцеловаться.
31
Хеди Ламарр
1914–2000 гг
Девочки могут быть либо красивыми, либо умными. Если бы женщина была и красивой, и умной одновременно, общество бы слишком запуталось и не смогло этого принять. Если женщина и красива, и умна, то как ты узнаешь, возбудиться тебе или просто разозлиться? Так что одновременное обладание красотой и умом правомерно запрещалось. Но Хеди Ламарр нагло нарушила это правило, так как была гламурной кинозвездой и одновременно изобретательницей. Ишь ты, коварная блудница!
Хеди родилась в Вене в Австро-Венгрии в 1914 году, и ее настоящее имя Хедвиг Ева Мария Кислер. В 1930-х она играла на сцене в Вене и прославилась как «самая красивая девушка в мире». Сейчас это звание носит моя подруга Джина. В 1931 году она снялась в своем первом кинофильме под названием «Экстаз», который, как видно по названию, был ужасно скандальным, и в нем есть сцены, где люди бегают голышом, плавают голышом и изображают секс. В Германии фильм запретили, но не из-за скандальности, а потому, что среди актеров и съемочной команды было много евреев, в том числе Хеди, хотя она и воспитывалась в католической вере. Даже Папа Римский осудил фильм, в котором показана симуляция женского оргазма, который, как мы все знаем, не что иное как изобретение дьявола.
Первый супруг Хеди был жестоким и богатым оружейным магнатом, который продавал боеприпасы самым отъявленным мерзавцам своего времени. Ему нравился фашизм – как европейский, так и домашний, он контролировал финансы Хеди и каждый ее шаг. Она вспоминала о себе 19-летней как о живущей «в золотой тюрьме». Когда скандальный фильм Хеди представили американским цензорам для рассмотрения возможного выхода на экраны, ее муж купил и сжег все копии фильма, какие смог найти.
Хеди знала, что ей нужно бежать, если она хочет выжить и продолжить карьеру в кино. «Я была как кукла, – рассказывала она. – Как вещь, произведение искусства, которое нужно охранять и держать под замком – без своего мнения и самостоятельной жизни». Позднее она рассказывала, как сбежала, переодевшись горничной, и отправилась в Париж, где супруг не смог ее преследовать. Потом Хеди поехала в Лондон, и ей удалось добиться встречи с президентом компании «Метро-Голдвин-Майер» Луисом Б. Майером. Но он счел, что ее работа слишком смелая для американской публики, и сказал, что «ей такое никогда не сойдет с рук в Голливуде», а еще, что «задница женщины – для мужа». Вообще-то, Луис, задница женщине нужна для того, чтобы сидеть, какать, трясти ей под песни Шакиры. А еще передвигать ноги женщины в зал суда, чтобы она могла спокойно развестись с мужем и доить его на алименты, потому что только этого он и стоит. Майер предложил ей пробный контракт с «Метро-Голдвин-Майер» при условии, что она сама оплатит себе дорогу в Голливуд, но Хеди хотела гораздо большего. Поэтому она пробралась на его корабль, притворившись гувернанткой какого-то мальчика, чтобы продолжить переговоры на пути в Америку. Когда они причалили к берегам Соединенных Штатов, у девушки уже был контракт новой звезды «Метро-Голдвин-Майер» и сценическое имя Хеди Ламарр.