100+ удивительных русских… о которых вы могли не знать - стр. 11
Оба родились в России прямо перед революцией, вместе с родителями уехали в США.
Александр Голицын был арт-директором 300 с лишним фильмов, обладателем 14 номинаций на Оскар, трех наград Академии за фильмы «Убить Пересмешника», «Призрак оперы», «Спартак». Дожил до 2005 года, овеянный славой и признанием.
Георгий стал продюсером на студии «Дисней» и «Юниверсал». Его фильм «Фрейд» в 1960 был номинирован на Оскар. Также он продюсировал такие близкие сердцу американских подростков фильмы, как «Ловушка для родителей» и «Полианна». Умер в возрасте 46 лет в 1963 году.
Интересно и ужасно, что в это же время их дядя, тетя, двоюродные братья и сестры выживают как могут, сидят в лагерях и голодают. Такая вот развилка.
Голубинов Всеволод / Маркиз ангелов
Как связана греза советских юношей – Анжелика Маркиза Ангелов – и революция 1917 года? Просто автором этого душеспасительного произведения был Всеволод Сергеевич Голубинов… Ну, или Серж Голон. Точнее, он был соавтором вместе с женой и прототипом сердцееда Жофрея де Пейрака. А все началось в 1917, когда сын русского консула в Иране, ученик Севастопольской гимназии, 14-летний отрок покинул дом родной и бежал в попытках примкнуть к Белой Армии. Его туда не взяли, и Всеволод уехал в Константинополь.
Со своей женой, писательницей Симоной Шанже, Всеволод Голубинов познакомился в Африке, в Конго. Уехав во Францию, пара стала писать авантюрные романы. Надо отдать им должное, супруги провели перед тем, как написать девять томов «Анжелики», три года в библиотеке Версаля. В это время Всеволод уже стал Сержем. При его жизни успели напечатать те самые девять томов (оставшиеся написала жена) и снять пару фильмов с Мишель Мерсье. В 1972 году Серж Голон умер от инсульта.
Гольцшмидт Владимир / Футурист жизни
Мастер перформанса, йог и поэт Владимир Робертович Гольцшмидт. В 1916 году этот любитель эпатажа вписался в движение футуристов и, помимо стихосложения, занимался вопросами развития тела и укрепления духа. Свои творческие вечера, которые он устраивал вместе с поэтом Василием Каменским, он заканчивал разбитием о свою голову досок. Как-то он сам себе открыл гипсовый памятник рядом с Большим театром. Там он был с босыми ногами, а пятки его пыталась укусить собака. По словам автора, так он высмеивал узколобых мещан, которые отстали глубоко в прошлом.
Сами поэты не очень его жаловали. Маяковский над ним издевался, а Есенин не принимал всерьез.
Гольцшмидт очень любил свое тело и всячески старался его демонстрировать на своих лекциях впечатлительным барышням. В целом, говорят, был замечен в грабежах этих самых восторженных дам. Лекции эти назывались «Солнечные радости тела».